Национальная китайская и японская одежда.

Национальные китайские женские платья и блузки из шёлка. Расцветки и рисунки в ассортименте.

Цена: 3100р.                               Цена: 3100р.                                      Цена: 3100р.

Цена: 3100р.                        Цена: 3100р.

Цена: 3100р.                                   Цена: 3100р.                                Цена: 3100р.

Цена: 3100р.                       Цена: 3100р.

   

Цена: 3100р.                         Цена: 3100р.                        Цена: 1850р.                            Цена: 3100р.

Цена: 3100р.                 Цена: 3100р.

  

Мужские китайские рубашки из натурального шелка.

  

 

Мужские китайские пиджаки.

Цена: 5300р.

Цена: 4100р.

Цена: 4100р. (шелк)   

 

Цена: 4100р. (вельвет)                                              Цена: 4100р. (шелк)

Цена: 4100р. (шелк)

Цена: 4100р. (шелк)

 

Национальные китайские мужские костюмы из шёлка и хлопка.

Цена: 4100р. (шёлк)

Цена: 4100р. (шёлк)

        

Цена: 4100р. (шёлк)

Цена: 4100р. (лён, вышивка)

 

Китайские рубашки.

 

Китайские халаты с традиционной символикой.

Цена: 4350р. Халаты двусторонние и односторонние из натурального шёлка с вышивкой.

 

Детская национальная китайская одежда.

Платья для девочек из натурального шёлка на возраст от 2-х до 14-ти лет

 

Цена: 2100р. Цвета: золотой, бирюзовый, светло-розовый, малиновый, алый, синий.

 

Традиционные китайские костюмы для мальчиков. 

Цена: 2450р.                           Цена: 2450р.   

 

Китайская национальная одежда.

Традиционная китайская национальная одежда – это совершенно особая сфера, не покоряющаяся всемирным модным тенденциям, живущая своей индивидуальной, неповторимой, красочной жизнью.

В настоящее время Китай приобрел большую славу в мире не только благодаря экономическому чуду, быстрым темпам развития, но и из-за своей поистине уникальной культуры, включающей в себя своеобразный и очень самобытный мир моды.

Китайские национальные костюмы в значительной мере отличаются как от традиционно-европейских, так и от, казалось бы, таких близких и родных, соседских азиатских аналогов.

В процессе естественного этногенеза в Поднебесной утвердилось около 56 различных этнических групп. И конечно, каждая из них обладает своим собственным, неповторимым стилем одежды, сформированным под активным влиянием культуры, народных традиций и географической расположенности мест проживания жителей. В совокупности все эти отдельные элементы индивидуальных стилей этносов и формируют этот невероятный, яркий, невообразимо красочный и сочный образ традиционного национального китайского костюма.

Китайская национальная одежда традиционно богата на невообразимое разнообразие используемых цветов, материалов, аксессуаров и кроя. Наиболее характерными элементами являются всевозможные ассиметричные застежки, обильная отделка тесьмой и кантами, кимоно, широкие ремни и пояса, называемые оби, и, конечно, колоритная, яркая вышивка.

История китайского национального костюма.

В современной национальной китайской одежде, сформировавшейся в основном в XVII-XVIII вв., легко можно различить культурно-историческое наследие разных эпох. По традиционному китайскому костюму без труда можно выявить всю сложную этническую историю китайского народа, проследить этапы его взаимодействия с другими представителями народов Восточной Азии.

Очевидно, например, что происхождение кроя широких глухих штанов, словно специально созданных для верховой езды, тесно связано с древними кочевыми племенами Северной область Китая. Этот покрой штанов, чрезвычайно удобный для сидения со скрещенными ногами на традиционном кане или на корточках, до сих пор популярен у китайских мужчин.

Для жителей Китая, как собственно и для подавляющего большинства других народов Восточной Азии, наиболее характерной стала распашная одежда типа кофты свободного кроя или халата с широкими прямыми рукавами и запахом направо. Вся одежда запахивалась исключительно на правую сторону. Считалось, что на левую сторону запахиваются только варвары. Рукава были очень широкими, иногда ширина рукава составляла 2.5 м.

Вообще же практически все этнографические литературные источники указывают на то, что «настоящую китайскую» национальную одежду нужно искать совсем не в Китае, а в соседней Корее, а распространенная в настоящее время в Китае одежда по своему типу скорее маньчжурская. По большей части это верно, поскольку в китайском костюме заметно отразилось влияние северо-восточных, тунгусо-маньчжурских соседей.

Таким образом, весь комплекс традиционной национальной китайской одежды – это результат многовекового переплетения элементов собственно китайской одежды с некоторыми фрагментами маньчжурского национального костюма и костюмами народов Южного Китая.

Еще вплоть до начала прошлого века традиционная китайская одежда имела сословные различия. В комплекс национальной одежды китайцев входила не только одежда широких слоев городских и сельских жителей, но и костюмы чиновников, среднего сословия, интеллигенции и знати, и даже(!) Праздничные одежды императора! Наиболее характерной особенностью этого комплекса было то, что все многообразные элементы одежды по крою были едины для всех, отличались они лишь качеством ткани, цветами и обилием декоративных элементов.

Во времена династии Чжоу в Поднебесной был достаточно строгий иерархический порядок, и костюм стал показателем социального статуса: человек и его социальный статус угадывались по ширине рукава, длине юбки и всевозможным украшениям, однако общность основного кроя сохранялась.

Вся китайская национальная одежда выполнялась из различных тканей. Выбор ткани напрямую зависел от достатка. Льняную, хлопчатобумажную и пеньковую ткани использовало бедное население и, частично, среднее сословие, шелковые же ткани повсеместно использовались местными аристократами.

В целом, если рассматривать национальную китайскую одежду исходя из принципа материального состояния и социального статуса, то можно выделить следующие характерные отличия:

- высшее сословие (богатые, обеспеченные люди, знаменитые деятели, чиновники, правительство) носило достаточно пышную для Поднебесной одежду, которая, как правило, была многослойной.  Гардероб этой категории жителей составляли штаны (длинные или слегка укороченные), короткая нательная рубаха, кофта, жилет, длинный верхний халат. На голове надета традиционная китайская шапочка, на ногах – башмаки. Вот так приблизительно выглядел представитель китайской элиты:

-  средние слои (и мужчины, и женщины) в обязательном порядке надевали кофту на запах, ее заправляли в штаны, под кофту одевалась нижняя, как правило, хлопчатобумажная рубаха. Из верхней одежды выбирали простую куртку, ее часто перевязывали мягким поясом, или халат (очень редко). В обуви предпочтение отдавали закрытым башмакам или соломенным сандалиям, украшенным орнаментом. В качестве полезного аксессуара – широкая, конусообразная тростниковая или соломенная шляпа. Все это теплое одеяние было достаточно тяжело носить, особенно, учитывая жаркий климат отдельных областей Китая, но модники терпели неудобства, ради поддержания собственного имиджа и стиля.

Что касается кроя, то некоторые элементы торжественных и даже церемониальных, ритуальных форм развились из самых простых предметов повседневного платья. Другие же, наоборот, потеряли связь с изначальным высоким предназначением, и получили широкое распространение в быту простых китайцев. Будничные и праздничные формы, одежда богатых и бедных различалась лишь качеством тканей и мелкими конструктивными деталями. Это единство в одежде заметно усилилось после 1911 года, когда из употребления окончательно вышли официальные костюмы династии Цин, пышный декор которых имел символическое и иерархическое значение.

Характерные особенности китайского национального костюма.

Вся традиционная народная китайская одежда делится на три основные группы : летняя, весенне-осенняя и зимняя. Комплекс каждой отдельной группы составляют сезонные разновидности одних и тех же видов одежды, имеющих тот же крой. Отличие же заключается в отсутствии (в летней) или наличии ( в весенне-осенней) подкладки и ватной подбивки (в зимней).

Вся одежда отличается изящной и не по-восточному элегантной простотой и значительной схожестью по крою мужского и женского костюма ( штаны, двубортная или однобортная одежда для верхней части тела, выходная, праздничная одежда, и.т.д.).

Форма воротника-стойки, как правило, свободного и не сдавливающего шеи, с разрезом спереди, с прямыми или слегка закругленными уголками, почти одинакова и в мужской, и в женской одежде. Однако, высота воротника в мужской одежде никогда не превышает 2-3 см, а в женской доходит и до 8см.

Достаточно длинные разрезы имеются внизу по бокам почти всех видов китайской традиционной одежды (куртка, кофта, халат). Как мы уже говорили выше, - в одежде характерен правый запах. Левая пола находит на правую полу, целиком закрывая ее. Одежда такого типа обычно шьется из 5 полотнищ: одно – на правую полу, два – на левую и две - на спину.

В такой одежде расположение идущих по правому боку застежек всегда одинаковое: первая застежка идет под шеей, чуть ниже воротничка, вторая – на груди у правого плеча, третья уходит под мышку, четвертая и пятая на правом боку по вертикали (одна над другой). Число пуговиц-застежек нечетное ( 5, 7, 9) у всех видов одежды. Пуговицы пришивают на левую полу, а петли под них на правую.

Ярчайшей типичной особенностью являются круглые узелковые пуговицы (кит. нюцзя). Их делают вручную из тесьмы, завязываемой особым узлом. Раньше шаровидные пуговицы также изготовлялись из меди, иногда их украшали резным узором. Позже появились такие же пуговицы из цветного стекла. Плоские пуговицы с ушком на обратной стороне были мало распространены. Европейские же пуговицы появились вместе с европейской одеждой.

 

Традиционная цветовая символика китайского национального костюма.

Если по покрою у китайская одежда достаточно универсальна, то с ее расцветкой все не так просто. Расцветке костюмов в Китае принято уделять огромное внимание. Желтые и золотые цвета традиционно считались императорскими. И конечно, никто, кроме императора и его ближайших родственников, не имел права позволить себе носить одежду такого цвета. Красные цвета в одежде предпочитали люди весьма зажиточные, богатые, успешные. Красным шили наряд невесты. Воины также носили красные костюмы, а молодые воины – голубые. Сановникам полагался костюм коричневого цвета. Ярко-голубой цвет считали оберегом от дурного глаза. А белый, как ни странно, был траурным цветом. По этой причине его использовали только для пошива нижнего белья. Однако следует отметить, что в настоящее время ношение летом белых рубах в Китае никак не связано с трауром. Все остальные цвета и их оттенки были разрешены к использованию всеми слоями населения. Низшие слои населения чаще выбирали практичные, тусклые цвета, а богатые люди – праздничные, яркие оттенки.

 

Мужская национальная китайская одежда.

Мужская национальная китайская одежда достаточно строга и лаконична. В теплые летние дни крестьяне носят одежду из тонкой, хлопчатобумажной ткани. Этот повседневный рабочий костюм состоит из нательной рубахи и глухих штанов с достаточно широкой мотней. Штаны подпоясывают широким поясом. В холодное время года комплект дополняет верхняя куртка на подкладке, а в относительно недавнем прошлом и халат. Иногда поверх одевают дождевик из легкой ткани, пропитанной тунговым маслом. В некоторых районах Китая носят соломенные дождевики-накидки. Зимняя одежда такого же кроя подбивается ватой и дополняется плотным, ватным халатом или шубой с теплой шапкой того или иного вида. В древности в большие морозы надевали ноговицы и наушники.

Штаны (кит. куцза) кроятся из двух или нескольких полотнищ, в зависимости от ширины ткани. Штаны шьют прямыми и глухими, без пуговиц и карманов, нередко с клиньями в шагу. К верхнему краю штанов в области талии пришивают широкую полосу белой, неокрашенной ткани – пояс (кит. куяо), так что верхняя часть штанов иногда доходит почти до подмышек. При надевании штанов пояс крепко прижимают к телу правой рукой, а левой запахивают направо оставшуюся часть пояса, при этом спереди получается характерная складка. Поверх этого пояса одевается широкий (15-20 см) кушак (кит. куяодай). Этот кушак (кусок бумажной ткани, окрашенный в темный цвет) является обязательный атрибутом китайской национальной мужской одежды такого типа. Кушак завязывают спереди плоским узлом, называемым «бабочка-цветок» (кит. худехуа). Порой, по древней традиции, в кушак предварительно заворачивают платок с деньгами, затыкают за него курительную трубку и вешают кисет.

Летняя нательная рубаха (кит. ханъшанъцза) двубортного кроя. В современном Китае под нее почти всегда надевают майку. Кроится по типу туники из двух сшиваемых вместе полотен ткани, которые перегибаются поперек, образуя таким образом плечи и начало рукавов. Рукава шьют из двух немного скошенных снизу полотнищ. Воротник – классическая стойка. Рубаху носят поверх штанов.

Однобортная традиционная куртка (кит. шанъцза) кроится почти по такому же лекалу. Единственное отличие заключается в вертикальном разрезе спереди, который образует две равные полы.

Легкую, демисезонную безрукавку (кит. цзяканъцзянь), без традиционного воротничка, с прямым разрезом спереди или двумя разрезами по бокам надевают с наступлением холодов. Ее шьют из плотной темной ткани, обязательно с подкладкой для дополнительного утепления.

В сильные мороз легкую безрукавку меняют на еще более плотную – ватную (кит. мянъканъцзянъ). Этот вид безрукавок более дорогой, а поэтому и менее распространенный. Довольно часто встречаются зимние безрукавки на бараньем, а еще чаще на собачьем меху. Праздничные, нарядные безрукавки имели верх из дорогих, узорных шелковых тканей, преимущественно темных расцветок.

Крестьянская одежда Южного Китая заметно отличается по крою. Штаны здесь короче, иногда доходят только до колен. Пришивной пояс гораздо уже или и вовсе отсутствует. Безрукавка практически не употребляется.

Разговаривая о традиционной китайской одежде, нельзя не упомянуть самый древний и наиболее аутентичный ее вид , а именно – ханьфу.

Классический ханьфу – это длинная до колен (иногда и ниже) верхняя рубаха с широкими или узкими рукавами, и расширяющаяся к низу, длинная до самого пола юбка (кит. чан). Одевается ханьфу очень легко. Сперва закрепляют петлями правый край с внутренней стороны, а затем с внешней стороны, чтобы скрыть места крепления, ну и для красоты конечно, поверх повязывают широкий пояс, украшенный традиционным орнаментом (или однотонный).

Мужской вариант ханьфу называется «шэньи» или «чжицзюй», а женский «цюйцзюй» . Именно этот костюм послужил прототипом традиционного японского кимоно, и ношение именно этого костюма было запрещено маньчжурским правительством в XVII веке.

В современном Китае ханьфу надевается только во время торжественных церемоний, часто этот вид одежды используют в исторических фильмах.

Ну и как можно забыть о традиционном халате! В летнее время верхней одеждой, обычно надеваемой перед выходом на улицу, является расклешенный к низу халат (кит. чанпао, дагуар, дабушанъ), сшитый без использования подкладки. С боков халата, начиная от талии, в очень длинные полы, доходящие до щиколоток, вставляют косые клинья. Чтобы полы халата не мешали в работе, по бокам делаются глубокие разрезы, доходящие почти до колена. Рукава всегда длинные, прямые или сужающиеся к кисти. Осенний и весенний халаты (кит. цзяпао, дацзяао) шьют из тех же тканей, на обязательно с подкладкой. Зимой носят стеганный на вате халат (кит. мянъпао).

 

Повседневные халаты шьют из практичной хлопчатобумажной ткани синего, черного или серого цвета, праздничные – из узорного, нарядного шелка ярких цветов.

В древнем Китае в холода поверх халата надевали шубы (кит. цю) из козьего, собачьего или обезьяньего меха. Шубы для знати шили из меха лисы или соболя. Больше всего ценились шубы, сшитые из каракуля.

Синьхайская революция 1911 года во главе с Сунь Ятсеном свергла правление династии Цин и основала Китайскую Республику. Правительство Национальной партии предложило поменять национальный костюм, чтобы покончить с пережитками прошлого, сословными различиями и любыми намеками на императорское правление. В ходе обсуждений Сунь оказал предпочтение простой повседневной одежде, распространенной в провинции Гуандун. Однако он внес в нее некоторые свои модификации. Китайские дизайнеры учли его идеи, и в итоге получили френч, застегивающийся посередине на пять пуговиц, с накладными карманами и традиционным воротником. Он смотрелся просто, со вкусом, и при этом достаточно чинно. С тех пор Сунь Ятсен подал свой собственный, личный пример тем, что носил подобный костюм в самых разнообразных случаях и ситуациях. Понадобилось совсем немного времени, чтобы этот вид одежды распространился по всей стране. Костюмы этого типа шьют изо льна, хлопка и конечно шелка, они бывают однотонными, или с набивным рисунком. Иногда верхнюю часть костюма украшают традиционной китайской вышивкой с характерными для Китая символами – драконами, тиграми, фениксами, и т.д.

 

Женская национальная китайская одежда.

Древняя женская национальная китайская одежда имела в основном схожий с мужским крой. Она состояла из удлиненной кофты и не доходящих до щиколотки штанов. В южных областях Китая штаны доходили до середины голени и часто имели небольшие разрезы внизу брючин. По низу штанов, если они носились навыпуск, нашивали многоцветные плотные вышивки шелком. Праздничный костюм отличался от повседневного только лучшим видом ткани, а иногда и богатой вышивкой, красочной тесьмой и аппликациями по краю левой полы. Раньше подол и широкие рукава до локтя изнутри (их для удобства отворачивали при ношении) также красочно отделывали вышивками. Этот прекрасный обычай исчез сразу после революции 1911 г.

Китайские женщины, в том числе и молодые девушки, носили нательные безрукавки (кит. каньчзяр)  с прямыми вертикальными разрезами спереди. Эти безрукавки застегивались на 9-11 пуговиц и очень плотно облегали фигуру. Это такая китайская замена традиционному европейскому бюстгальтеру. Основное назначение безрукавки – перетянуть и сделать плоской и маленькой грудь, что в древнем Китае считалось одним из основных признаков женской красоты

Китайский шанцюнь – так же относится к традиционным женским комплектам одежды. Шанцюнь – это удлиненная до поясницы кофта с юбкой. Юбка бывает широкой и узкой.

Существует немыслимое множество вариантов верхней рубахи:

 

Жуцюнь  - женский костюм, состоящий из короткой кофты и длинной юбки, начинающейся от самой груди. Выглядит как платье, очень похожее на сарафан, с длинными рукавами, шарфом и, иногда, легким халатом.

Еще один вид традиционной китайской женской одеждычаньшан (ченсам). Чаньшан - это широкое платье, похожее по крою на длинную рубаху-халат. Чаньшан полностью скрывает фигуру, оставляя видимыми только голову, ладони и край обуви. В 1636 году вышел указ императора, согласно которому все китаянки, входившие в знатное сословие, должны были носить его. В 1644 году маньчжуры сняли это требование, но чаньшан уже полюбился китаянками и прочно вошел в повседневный гардероб китайских женщин. Этот вид платья можно увидеть в кинофильме «Убить Билла» у ближайшей подруги Орэн Ишии.

Если же вернуться обратно в наше с вами время и поговорить о том, что сейчас воспринимается под понятием женской китайской национальной одежды, то в первую очередь мы вспомним длинное, красивое платье ципао.

Небольшой экскурс в историю. Ципао впервые появилось в Китае после падения династии Мин, в результате покорения ее маньчжурами в 1644 году. После установления своей власти в Поднебесной, маньчжуры образовали новый класс людей, в которых входили преимущественно сами маньчжуры и местная знать. Отличительной чертой этого класса были собственные знамена, всевозможные флаги (кит. ци). Сами же эти люди стали называться цижэнь, то есть – знамённые. Все маньчжурские женщины носили платье, которое состояло из одного предмета, которое впоследствии также получило название  ципао или платье знамённых (кит. пао - халат, платье).

Самые первые ципао шились очень просто. Из куска материи всего двумя швами, пятью пуговицами, классическим воротником-стойкой и с длинным разрезом спереди. А затем это чудесное платье начало свое победоносное шествие по Китаю.

Ципао непрерывно менялись, совершенствовались и активно приспосабливались к тому, в каких слоях общества их одевали. Кстати, этот наряд носили не только женщины, но и мужчины. И это уже было настоящей революцией в мире китайской традиционной одежды. Ведь по строгой конфуцианской морали, женщины и мужчины не только не должны были носить одежду одного вида, ее даже хранить полагалось отдельно.

Хотя принцип пошива ципао всегда оставался одним и тем же, платья отличались как день и ночь. Все зависело от того, кому оно принадлежало, и для чего оно предназначалось.

В XVIII веке китайский император Цянь Лун выпустил специальный указ о правилах ношения ципао. В нем четко оговаривались материалы, качество и количество вышивки, были обозначены пять видов ципао для императора и его чиновников. Для каждого сословия предназначалось разное платье. Это были платья на каждый день, платья для поездок, для официальных и торжественных мероприятий при дворе. Кроме императора и членов его семьи, никто не имел права носить одежду золотого цвета. Императорское ципао золотого или глубокого синего цвета из шелка было расшито девятью драконами и пятью облаками. Девять и пять – священные числа, а дракон – символ императорской власти.

Сегодня китайское ципао переживает второе рождение. В современном Китае, если женщина хочет выглядеть элегантно, она надевает ципао. Удобное в носке, не доставляющее никаких хлопот при надевании, ципао выгодно подчеркивает фигуру. Высокий воротничок-стойка застегивается под самую шею, а рукава могут быть как совсем короткими, так и во всю длину. Все зависит от времени года и вкусовых предпочтений. Ципао запахивается на правую сторону и застегивается на специальные узелковые петельки. Свободное в груди, прилегающее по линии талии, с двумя глубокими разрезами по бокам, ципао  содержит в себе все самое необходимое, чтобы как можно лучше подчеркнуть изящество и красоту женского тела.

Длительный период в послевоенном Китае одежда была строго унифицирована, и ципао одевалось исключительно по праздникам. Что тут говорить, в процессе построения коммунизма совсем не до красоты. Но сегодня китайских женщин в ципао можно встретить практически везде, в офисах, на улицах города, на покупательницах модных магазинов, на молодых девушках, и даже(!) на маленьких девочках.

Китайская традиционная женская одежда сегодня вообще очень разнообразна. В дополнение к ципао женщины надевают и короткие блузы, жакеты, пиджаки и жилеты, всевозможные запахивающиеся накидки и кофты. Характерное отличие всей одежды – элегантная мягкость кроя, как говорится, по фигуре, своеобразная отделка традиционной вышивкой, тесьмой и пуговицами-узелками.

 

Китайские национальные головные уборы и прически.

В далеком прошлом китайцы не стригли волосы. Они собирали их в очень тугой узел – «цзы», укладывали на темени, закрепляя многочисленными шпильками. Волосы были тщательно приглажены по всей длине.

После того, как маньчжуры захватили Китай, они заставили всех мужчин брить переднюю часть головы, а оставшиеся на затылки волосы заплетать в косу. Такая прическа стала неким символом угнетения и порабощения китайского народа, поэтому все участники последующих народных восстаний первым делом срезали ненавистную им косу.

Головные уборы китайских мужчин поражали разнообразием.

Этикет строго требовал, чтобы голова всегда была покрыта. Юноши, не достигшие совершеннолетия, носили маленькие металлические колпачки. Знатные юноши носили аналогичные колпачки, сделанные из золота и украшенные драгоценными камнями. По достижении совершеннолетия (в Китае – это двадцать лет) проводился специальный ритуал «надевания шапки» - «гуаньли».

В самых торжественных случаях китайские мужчины надевали головные уборы, чем-то напоминающие крыши пагод. На вершине шапки вставлялся небольшой шарик, цвет которого указывал на ранг и чин носителя.

Нечиновные китайцы облачали свои головы в черные полусферические шапки, которые состояли из околыша и шести клиньев на макушке, венчала конструкцию тряпичная пуговка.

В период средневековья простой китайский народ носил конусообразные шляпы из тростника, рисовой соломы, камыша и стеблей всевозможных растений, а также белые повязки и войлочные колпаки.

Китайские императоры носили головные уборы, именуемые «мянь». Такой убор имели право надевать и некоторые другие знатные лица во время совершения священных ритуалов. Конструкция этого головного убора была чрезвычайно сложной, а каждая ее деталь имела символическое значение.

Если говорить о традиционных прическах китайских женщин, то и в их основе также лежал узел, который в разные исторические периоды располагался то на темени, то на затылке, и, также как и мужской, закреплялся шпильками. Несмотря на свою несомненную сложность, женские прически производили удивительное впечатление легкости и изящества.

Всего было несколько основных вариантов причесок. Все они делались из прямых длинных волос.

1 вариант. Не скулы выпускали пейсы, а с висков пускали длинные прямые пряди, которые декорировали специальными парными украшениями.

2 вариант. Прическу укладывали из прямых волос с несколькими аккуратными проборами, симметричными петлями из волос, и валиками. Чтобы волосяные петли хорошо держали форму, их обильно смазывали клейкими составами и наматывали на небольшие бархатные валики. Пучки-украшения представляли собой высокие петли, в прическах они закреплялись на темени или на затылке. В каждой прическе было по два-три таких пучка. Волосы с висков зачесывались наверх, а лоб обрамляла редкая, укороченная челка. По бокам на волосы крепили цветы, веточки с мелкими листьями и почками.

3 вариант. Свадебный. Юной невесте перед свадьбой волосы туго заплетали в косу или скручивали в жгут, которые затем укрепляли на темени двумя большими шпильками крест-накрест. В период династии Мин перед венчанием невесте выстригали прямую челку, а на висках волосы срезали под углом. Линию лба подчеркивали тушью.

Женские прически в Китае часто украшались сложнейшими сооружениями из нефрита и жемчуга, иногда это были фигуры фениксов, которые держат в клюве длинные, струящиеся, изящные подвески.

Женщины в Китае головные уборы не носили. Исключение составляли свадьбы и особо торжественные случаи. Тогда они надевали замысловатый головной убор – «фэньгуань».

Знатные дамы довольно часто носили парики, украшенные и причесанные так же, как и натуральные волосы. Парики изготавливались из шерсти животных, морской травы, щелковых нитей.

Искусство ухода за собой всегда считалось в Китае делом возвышенным и утонченным. Женщины наносили на волосы ароматные эссенции и масла, пользовались воском и лаком, посыпали прически цветной пудрой, придававшей волосам желаемые оттенки. Прически обильно украшали цветами, веточками, листьями. В X-XII вв. на лоб, виски и щеки приклеивали специальные зеленые, синие и черные мушки, к которым были прикреплены драгоценные камни. Часто использовались лобные украшения, выполненные из нефрита и жемчуга.

Китайская обувь. Секреты формирования изящных ножек в Древнем Китае.

Есть в Китае такая поговорка- «две маленькие забинтованные ножки и большой чан слез». Эта поговорка красноречиво отображает процесс формирования маленьких женских ножек, которые в Древнем Китае считались не только очень красивыми, но и являлись признаком принадлежности к знатному роду. Истоки этого «китайского бинтования» восходят к глубокой древности X века.

Формировать крохотные ножки начинали с 4-5 летнего возраста. Весь этот жестокий, тяжелый процесс длился 4 года. Перед бинтованием девочкам ломали все пальцы ног, кроме большого, а также ближние к ним кости. После чего ноги парили в горячей воде и туго перебинтовывали, загибая пальцы под стопу. После нескольких лет подобных процедур, стопа становилась маленькой и приобретала треугольную форму, порой это лишало женщин возможности ходить..

Считается, что эта «мода» родилась во время правления императора Ли Юй (937-978 гг). Ли Юй слыл утонченной натурой. Он был художником и поэтом, наиболее известным в Китае автором любовной лирики.

Императору доставляло удовольствие любоваться на то, как его прекрасные наложницы танцуют на лотосе, сделанном из золота. Так как лотос имел небольшие размеры, то танцовщицы обматывали стопы белым шелком и танцевали на носочках, подобно балеринам, загибая внутрь пальцы ног.

Император считал, что это делает его наложниц особенно грациозными и изящными.

Со временем эта «мода» распространилась и среди простых людей. Маленькие ножки стали одним из главных атрибутов женской красоты. И это не удивительно, так как в Древнем Китае все, что нравилось сыну Неба – императору, считалось самым лучшим и правильным.

Весьма примечательна обувь треугольной формы, размером чуть меньше десятирублёвой купюры, которую носили китайские женщины с маленькими ножками.

Эта обувь всегда была более роскошной и красивой, чем обычная повседневная обувь. Такую обувь украшали вышитыми узорами и цветами.

«Лотосовая ножка» была не только гордостью женщин, но и самым волнующим предметом восхищения и вожделения китайских мужчин.

Судя по литературным канонам тех времен, совершенные «лотосовые ножки» обязательно были маленькими, тонкими, выгнутыми, остроносыми и мягкими. Невесты же с нормальными, «большими», не деформированными ногами подвергались жестоким насмешкам и всяческим унижениям, так как были похожи на простолюдинок, вынужденных трудиться на полях, не имеющих возможности позволить себе роскошь «бинтования ног».

К слову говоря, правившие Китаем с 1644 по 1911г маньчжуры своих девочек не бинтовали, оставив этот тяжелый удел китаянкам, так что их легко можно было отличить по ногам.

Наиболее характерными видами китайской обуви являлись легкие матерчатые, а чаще плетеные из пеньки или соломы туфли, которые украшались орнаментом.

Толстые подошвы таких туфель были сделаны из нескольких слоев проклеенной бумаги или ткани, прошитых длинными рядами стежков.

В отдельные периоды китайской истории получили распространение кожаные или матерчатые сапоги, очень напоминающие по виду чулки.

Праздничная китайская обувь украшалась кантиками. Подошва белилась краской из толченых раковин, а носок украшали парусообразной надставкой, похожей на серебряный слиток. В дождливую погоду, если необходимо было ходить по грязи, использовали маленькие деревянные «скамеечнообразные» сандалии (типа японских «гэта»).

Безусловно, восточные мотивы, искусство, религия, история имеют огромное влияние не только на формирование стиля восточных народов, вся эта дивная для нас культура активно проникает и в наш упорядоченный, строгий… и местами скучный, европейский гардероб.

И именно национальная одежда древнего Китая до сих пор является одним из главных источников вдохновения для многих современных европейских модельеров и дизайнеров. Это совершенно естественно и вполне заслуженно, ибо найти более оригинальное, воздушное, идеальное сочетание формы, фактуры и цвета просто нереально! Все чаще наши мужчины щеголяют на всевозможных мероприятиях в красочных китайских пиджаках и костюмах, а женщины приковывают к себе внимание элегантными, яркими, соблазнительными ципао, изысканными блузами и пиджаками, выполненными в традиционном китайском стиле.

 

Вернутся в раздел этнической одежды.

Вернуться на главную страницу.

 

Новые поступления. Последнее обновление 7 марта 2024 г.

ПОСТУПЛЕНИЕ ТОВАРОВ ФЕН ШУЙ! (китайские монеты, статуэтки, талисманы Фен Шуй и т.п.). - 7 марта

Магические свечи из воска. - 16 января 

Изделия из натуральных камней. -  15 декабря

Тибетские поющие чаши. -  18 ноября

Этнические товары - (маски, колокольчики). - 17 января 

Индийские благовония (HEM и SATYA). -  17 января

Эзотерические товары (хрустальные шары и пирамиды, ракушки). - 19 декабря

Аромалампы. - 7 января

Таро, руны, скатерти для гаданий, мешочки для таро. - 7 января

Бусины Дзи. - 25 ноября

Рамки для биолокации. - 18 декабря

 

Магазин эзотерики, этники и товаров фэн шуй.