Каллиграфия, традиционная китайская живопись

Китайская каллиграфия.

Каллиграфия – это искусство безупречного совершенства.

каллиграфия

«И на небе, и на земле, в реках и горах есть формы квадратные и круглые, возвышенные и плавные. В Солнце, Луне и других небесных светилах есть градусы, широты, долготы и повороты света. В небесных облаках, в заре, траве, деревьях есть формы, простирающиеся подобно холсту, формы изобилия и роста. В одеяниях и предметах культуры и искусства есть формы почтительности, скромности, обращения и приветствия. И если изо всех сил стараться удовлетворить этому, то ваше письмо будет поразительно»

                                                                                    Каллиграф Джан Ди, Ханская династия.

 

« Владеющий кистью – небу подобен»

                                                                                    Каллиграф Джун Ю

 

«Горизонтальная линия подобна облаку, которая распространяется на тысячу ли. Точка Дянь,- будто падающий со скалы камень. Линия Пе  отклоняется влево, и как бы падает сверху вниз, она напоминает рог носорога или лезвие меча. Вертикальная прямая Джи – словно старая виноградная лоза, исполненная живительной силы». Это древние правила, так называемые «семь тайн» каллиграфии, написанные известным китайский каллиграфом Вай Фу Жэнем в его сочинении «Би чень ту».

Каллиграфия по сути, - это что-то среднее между рисунком и письмом. Изящно написанные на листах бумаги или шелка иероглифы несут определенный смысл, и в то же время, подобно картине, доставляют эстетическое удовольствие. Для того, чтобы понять, в чем же заключена эта неразрывная связь каллиграфии и искусства, нужно вникнуть и в саму историю возникновения каллиграфии. Дело в том, что практически во всех древних первобытных культурах такие понятия как «писать» и «изображать» были абсолютно идентичными. Знания и информация передавались не с помощью букв, сложенных в слова, для этого использовались картинки. С течением времени эти рисунки все больше схематизировались, превращаясь из прямолинейных изображений предметов в упрощенные символы, их обозначающие. В Древнем Китае такими знаками стали иероглифы, соединившие в себе и живопись, и письмо. Слово и рисунок слились воедино. А так как в Китае написанное ценилось куда больше произнесенного вслух, кропотливые и трудолюбивые китайцы довели написание иероглифов до совершенства, а саму каллиграфию возвели в великий культ. Вот так и произошло рождение одного из самых тонких и изящных видов искусств – каллиграфия. В V веке н.э. каллиграфия перебралась из Китая и в Японию. Это произошло в процессе внедрения японскую культуру китайской письменности. Довольно длительное время китайский играл в Японии роль официального литературного языка. Послушные японцы честно копировали китайские иероглифы, но со временем национальная гордость взяла свое, и они начали адаптировать китайскую письменность под японский язык, значительно изменив написание символов.

С древних времен и по сей день и в Китае, и в Японии каллиграфия считалась одним из тех видов изящных искусств, в одном ряду с поэзией и живописью, владеть которыми обязан был любой культурный и образованный человек. Тонко написанный иероглиф, изящная поэтическая строка говорили о красоте мысли и величие духа. Качество почерка указывало не только на уровень образованности, но ярко описывал характер и нравственные качества своего обладателя. И если для европейца характерно потерять голову от портрета незнакомки, то для китайца вполне естественно влюбиться по почерку.

 

Каллиграфия. Рисунок и символ.

Мы уже знаем, что в Древнем Китае каллиграфия появилась гораздо раньше живописи. Поэтому совершенно не удивительно, что возникшая впоследствии живопись приобрела некоторую каллиграфичность. Китайские живописцы работали теми же материалами : кисть, тушь, бумага, шелк, и т.д. Этим же можно объяснить и некоторое изобразительное своеобразие китайского рисунка, тонкого, выразительного, построенного на сочетании различных линий, каждая из которых выполнена в отдельной и очень характерной манере. Восточные люди умеют чувствовать, видеть и понимать сложный язык символов, штрихов и знаков. Давайте представим изображенный на листе бумаге побег бамбука. Мы с вами, помимо конкретного изображения ничего другого и не увидим,  а человек, постигший всю суть каллиграфии, заметит, что ствол растения написан в стиле Чжуань, а ветви – в стиле Чао Шу, листья же передает Це шу...а потом вдруг неожиданно осознает, что художник на самом деле хотел передать ветер, которые шевелит побег бамбука. В этом и заключается духовная суть каллиграфии, - в умении видеть сквозь символы, сквозь штрихи и точки поэтическую идею написанного.

Самое главное правило в китайской живописи и каллиграфии – это полная гармония духа и непременное рождение движения. Ощущение движения – важнейший аспект каллиграфии.

Мы с вами можем и не понять символов другой культуры, но вложенные в них эмоции и дух мы непременно почувствуем. В общем, каллиграфия – это не только искусство совершенного написания слов, но и искусство совершенного Духа.

 

Культовые предметы каллиграфии.

Вместе с самой каллиграфией китайцы возвели в священный культ и сами, так сказать, орудия каллиграфического труда – бумагу, кисть, тушь и чернильницу, - эти «четыре драгоценности ученого». Новейшие археологические исследования говорят о том, что древние гадательные надписи на панцирях черепах и бычьих лопатках (эпоха Шан XVI XI вв. до н.э) изначально наносились кистью, а уж затем искусно вырезались ножом. Таким образом можно сказать, что китайской кисти не менее трех тысяч лет. С бумагой примерно та же история. Около двух тысяч лет назад, пока древние греки и римляне мучились с египетским папирусом, сообразительные китайцы уже вовсю изготавливали бумагу, буквально из подручного материала, - волокон бамбука, трав и старого, ненужного тряпья. Кистью и тущью в Китае пользовались уже в I в. до н.э., в то время как просвещенная Европа освоила тушь лишь XVII столетии. В основе твердой туши была полученная методом сжигания хвойных деревьев сажа, в которую добавлялся специальный клей. В самую качественную тушь для аромата добавляли мускус и гвоздику. Как и подобает культовым предметам, к ним относились с особым, почти божественным почитанием. Вещи берегли и передавали по наследству.

 

В стремительный век Интернета слово перестало поспевать за мыслью. Слово уже не пишут красивым почерком, следуя определенным правилам и состояниям Души… его бездумно набирают на клавиатуре. И когда современный человек начинает что-то писать от руки, «по старинке», он удивляется тому, что совершенно незнаком со своим собственным почерком. К тонкой энергетической взаимосвязи « душа – сердце – рука - бумага» бесцеремонно присоединились компьютеры и принтеры. Поэтому не стоит удивляться тому, что мы теряем духовный смысл многих понятий. Тех самых понятий, которые нуждаются в спокойствии, неспешности, сосредоточенности и медитативной созерцательности. И с этим все труднее бороться, - таковы новые правила игры. А время все стремительные проносится мимо, и мы не успеваем насладиться красотой жизни, чудесами Мира…не видим мы, как ветер качает ветки деревьев, как распускается бутон цветка, мы даже цвет неба не всегда замечаем. Но можно попытаться хоть на мгновение остановиться, оглянуться вокруг и запечатлеть в Душе именно это неповторимое мгновение, а может быть даже достать кусочек бумаги и попробовать его изобразить. .

 

Каллиграфия и Фен Шуй.

Придавая такой сакральный смысл каллиграфии, китайцы конечно не могли не использовать ее духовный и энергетический потенциал в искусстве Фен Шуй, взяв за основу тонко прописанное изображение иероглифов с определенным значением. Эти каллиграфические символы способны активизировать зоны Фен Шуй, а так же привнести в жизнь своего обладателя определенные положительные перемены.

 

Иероглифы в системе Фен Шуй четко направлены на достижение человеком гармонии с окружающим миром и самим собой. Это в свою очередь приводит к улучшению жизненной ситуации в целом,  достижению поставленных целей, гармонизации отношений с коллегами и близкими людьми, защите от негативных событий и влияний, способствуют материальному и духовному росту.

 

Значение самых популярных китайских иероглифов в системе Фен Шуй.

Иероглиф «богатство» - способствует улучшению материального благополучия, активизирует всю денежную сферу, помогает в карьере, усиливает финансовые потоки. Лучше всего повесить этот знак в секторе, который отвечает за Богатство или рядом с рабочим местом в офисе.

Иероглиф «процветание» - находится рядом с символом богатства, и располагается в соответствующем секторе. Иероглиф усиливает действие всех других талисманов материального благополучия, а также приносит в дом положительную энергию и удачу в делах.

Иероглиф «изобилие» - это еще один символ материального процветания, однако в отличие от других своих братьев, этот талисман способен принести в дом и другие блага, помимо денег: славу, успех, любовь, исполнение желаний и многое другое. Здесь все зависит от того сектора, где вы решите расположить данный иероглиф.

Иероглиф «деловой успех» - одинаково подходит как бизнесменам, так и людям творческих профессий. Словно волшебным магнитом притягивает он клиентов, партнеров по бизнесу, способствует успеху во всех начинаниях, рождает новые идеи и возможности. Лучше всего расположить этот символ у себя в офисе или на домашнем рабочем столе для привлечения энергии успеха и творческой активности.

Иероглиф «счастье» - прогонит дурные мысли, очистит ваш дом от негатива, сгармонизирует отношения между супругами, и вернет вам искреннюю радость жизни. В доме, где присутствует этот символ, никогда не будет разногласий и ссор, семья будет успешна во всех областях, отношения между близкими станут более теплыми и романтичными.

Иероглиф «любовь» -  поможет обрести вторую половинку, внесет романтику в уже существующие отношения, всячески поможет влюбленным сохранить свои чувства друг к другу. Для активации талисмана поместите изображение в секторе Любви.

Иероглиф «двойное счастье» (кси-кси) –  исполнит все ваши любовные мечты, принесет гармонию в брак. Так как это двойное счастье, счастье на двоих, то он будет помогать не только вам, но и вашей половинке. Успех одного становится успехом и другого. Счастья в два раза больше! Дарение этого иероглифа – это искреннее пожелание человеку счастья и гармонии в супружеских отношениях. Лучше всего расположить этот символ в секторе, отвечающем за Любовь.

Иероглиф «здоровье» - дарит хорошее самочувствие и отличное здоровье. Когда мы чего-то желаем своим близким людям, мы всегда начинаем со здоровья, ведь его ни за какие деньги не купить. Этот иероглиф поможет не только сохранить здоровье, но ускорит выздоровление больных. Подарите своим родным этот талисман и не забудьте пожелать им крепкого здоровья.

Иероглиф «долголетие» - талисман здоровья и долгих лет жизни. Его принято дарить престарелым людям с пожеланиями здоровья и долголетия. Размещают в спальне или в секторе Здоровья.

 

 

Вернуться в раздел Фэн Шуй.

Вернуться в раздел Этнические Товары.

Настенные панно Фэн Шуй.

Вернуться на главную страницу.

Новые поступления. Последнее обновление 26 ноября 2024 г.

ПОСТУПЛЕНИЕ ТОВАРОВ ФЕН ШУЙ! (китайские монеты, статуэтки, талисманы Фен Шуй и т.п.). - 26 сентября

Магические свечи из воска. - 5 ноября 

Изделия из натуральных камней. -  7 ноября

Тибетские поющие чаши. -  18 сентября

Этнические товары - (маски, подвесные китайские фонарики, колокольчики). - 26 ноября 

Индийские благовония (HEM и SATYA). -  17 октября

Эзотерические товары (хрустальные шары и пирамиды, ракушки). - 9 октября

Аромалампы. - 17 октября

Таро, руны, скатерти для гаданий, мешочки для таро. - 7 сентября

Бусины Дзи. - 2 октября

Рамки для биолокации. - 8 сентября

 

Магазин эзотерики, этники и товаров фэн шуй.